пятница, 13 февраля 2015 г.

Отчет о проделаном

И так. Начитавшись целой кучи литературы о питании и особенностях диеты при СД1, пришла к следующим выводам:
1. СТОИТ КУПИТЬ КУХОННЫЕ ВЕСЫ. Почему? Ответ на этот вопрос очень даже прост - да просто по тому что вам нужно привыкнуть видеть что такое 5 г орехов или 25 г зелени. Как только станет на уровне "легкой руки" отвешивать сколько нужно - от весов можно и отказаться. Например: я неделю взвешивала орешки для "перекусов", а теперь спустя этот позорный срок (это было прикольно когда на весах один орешек кешью или 2-3 арахиса, а уже 5 г, для окружающих это была хохма) я научилась на глаз определять сколько мне нужно орешков на 5 г (прошу заметить что это количество не спроста я взвешивала, оно не требует подкалывания инсулина и не вызывает резкого скачка сахара, так что лучше за 4 приема в день съесть 20 г орешков, нежели все утоптать за один раз).
2. ДРОБНОЕ ПИТАНИЕ. Да именно мелкими порциями, но очень часто. Устроив тотальные дни по измерению глюкозы и пищевому дневнику, сделала вывод - скачки сахара в крови меньше если кушать часто но не более чем по 150 г пищи за один раз, или не более 3 ХЕ. Например: на сегодня я питаюсь каждые 2 часа, мой рацион больше похож на постоянные перекусы масенькими порциями. И так плюсов в этом есть несколько: первое - меньше скачут сахара (мой диапазон 3,5-7), второе - я медленно но уверено сбрасываю вес (за 2,5 недели 1,8 кг. правду говорят диетологи - толстеют только те кто наедаются до потери пульса за один прием), и напоследок -  это замечательная профилактика ГИПОГЛИКЕМИИ! но не буду отрицать у этого режима есть недостаток - планировать что и когда ты скушаешь, нужно заранее и ты привязан к времени (хотя это возможно и не минус, таким образом сложно потеряться в том который час :)
3. УМЕРЕННОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ ВОДЫ. Почки нам нужны - это факт. Без них долго не протянешь. По рекомендациям жидкости суммарно должно быть не более 1,5 л в день (прошу ЗАМЕТЬ СЛОВО СУММАРНО, ведь сюда входят все чаи, кофе, бульоны и естественно обычная вода, как мы ее называем питьевая). Скажу сразу это важно, но и сложно. Я пока не вышла на данный объем жидкости. Например: на сегодня у меня получается обходится в среднем 2,5- 3 л жидкости в день. Прошу заметить, что супы и борщики я в принципе свела до приема 1-2 раза в неделю. А зачем чаще? обычные супчики слишком углеводные, а если взять овощной, то мне лучше тушеные овощи с рыбой заточить, чем овощной супчик прихлебывать.      
4. РАСПЕЧАТАТЬ ТАБЛИЦУ ХЕ. В сообщении ранее я давала ссылочку на адекватную табличку, которую очень легко и красивенько можно распечатать. Постепенно в голове отлаживается мысль о том сколько чего нужно на 1 ХЕ + к этому если есть весы вырабатывается рефлекторно-зрительное оценивание сколько нужно взять того или иного продукта. Например: себе я распечатала эту табличку в черно-белом варианте (прошу поверить мне на слово что от этого она ничуть ни стала хужей смотреться) и держу в ежедневнике. Уже спустя месяц, я понимаю что пользуюсь ею все реже, и реже, и реже...
5. КОНТРОЛИРОВАТЬ УРОВЕНЬ ГЛЮКОЗЫ В КРОВИ. Это не роскошь, а необходимость. Как бы сложно не было и как бы этого не хотелось, но уверенности в правильно составленном и подобранном рационе питания не будет до тех пор, пока вы не увидите на графике динамики изменения глюкозы в крови - кривую без острых и резких  пиков. Совет: я меряю глюкозу в плазме крови от 4 до 9 раз на день (если чувствую себя как то странно то первым делом меряю глюкозу, это как у гипертоника - плохо себя чувствуешь - меряй давление). Для комфортного и легкого  анализа своей динамики советую следующий ресурс (требует регистрации!!!) - https://vitagramma.com/ - после регистрации зайдя на вкладку мои данные вы поймете как много всего там можно сохранять. Вес, АД, глюкоза, а главное что автоматически считается индекс массы тела и результаты можно загрузить в PDF!!!!! что позволит легко и просто их отправить или продемонстрировать лечащему врачу, да и самому будет видно на графике что и как растет или на уровне держится :)
6. СЛЕДИТЬ ЗА ЗДОРОВЬЕМ. Это громадный подраздел и я решила описать его отдельным сообщением, ведь объединив рекомендации врачей разных специальностей и прибавив ко всему этому опыт диабетиков, которые живут долго и счастливо (да и не забывают делиться с другими своим опытом) я лично получила не одну страничку конспекта.   Так что ожидайте скоро выложу итоги своего обучения :) 

Комментариев нет:

Отправить комментарий